Тюменец стал лучшим машинистом Советского Союза
События

Тюменец стал лучшим машинистом Советского Союза

Тюменец стал лучшим машинистом Советского Союза

Трудовая карьера Михаила Николаевича Ковязина неразрывно связана с легендарным локомотивом «Федор Дзержинский», также известным как ФД 21-3031. Этот паровоз стоит на постаменте у ДК «Железнодорожник».

Его доставили в областную столицу в сентябре 1941 года. Локомотив побывал под обстрелами и бомбежками, после которых на нем остались вмятины. В кратчайшие сроки местные слесари отремонтировали «Федора Дзержинского» и выпустили его на рельсы.

Для управления локомотивом в начале 1942 года в Тюменском депо сформировали Комсомольскую бригаду под руководством Михаила Николаевича Ковязина. Машинист и его команда не щадили ФД 21-3031. До 1943 к нему прицепляли составы весом 5 600 тонн, что в три раза превышало стандартную нагрузку.

Бригада Михаила Ковязина использовала «лунинские» формы организации труда — увеличивала в два раза скорость пробега составов и срок службы локомотивов без ремонта, экономила топливо.

За высокие показатели Михаил Николаевич дважды стал почетным железнодорожником и был награжден орденом Трудового Красного Знамени. А его машина стала «Лучшим паровозом по сети дорог СССР». Машинист работал в депо до 1968 года.

Изображение

Изображение

Изображение

Другие новости