Школы Тюменской области полностью перешли на единую средневзвешенную систему оценивания знаний. В нашей предыдущей статье мы подробно разобрали, как именно считается средневзвешенная оценка. В этом материале мы расскажем об особенностях новой системы оценивания школьников.
Основная задача перехода – создать более объективную картину успеваемости. Сложная контрольная будет значить больше, чем ответ у доски. Это мотивирует учеников серьезнее готовиться к ключевым работам и развивает навыки самостоятельной подготовки. Система уходит от простого подсчета среднего арифметического числа, где «пятерка» за домашнее задание могла перекрыть «двойку» за контрольную.
Решение перейти на средневзвешенную оценку приняли неслучайно. Сначала новый подход к оценкам попробовали в 10 школах области, а также изучили опыт других регионов. Раньше в тюменских школах не было единой системы: где-то оценки считали как среднее арифметическое, а где-то уже использовали весовые коэффициенты. Теперь во всех школах будет один общий принцип. Это нужно для того, чтобы создать для всех учащихся равные и справедливые условия.
Каждому виду учебной работы присвоен свой коэффициент. Это не касается всех видов работ – «вес» есть лишь у 10 из 65 возможных.
Система делит все учебные задания на три категории по значимости:
Коэффициент «3» имеют восемь видов работ: диктант, зачет, изложение, контрольная, сочинение, эссе, независимая диагностика, олимпиада.
Коэффициент «2» присвоен лабораторным и практическим работам.
Всем остальным присваивается коэффициент «1».
Возможность пересдачи доступна для работ любого уровня сложности. Что касается аттестатов – итоговые оценки будут выставляться по-прежнему по федеральным стандартам. Для будущих абитуриентов: при поступлении в вузы – результаты ЕГЭ остается главным критерием.
Подробности системы можно узнать в своем учебном заведении. Школы активно информируют родителей через сайты, мессенджеры и собрания. Если остаются вопросы, то можно обратиться к администрации школы за индивидуальной консультацией.
Средневзвешенная система помогает создать прозрачную и объективную образовательную среду. Она точнее оценивает прогресс учеников, стимулируя их ответственнее относиться к важным этапам обучения.