watch image
Комфортная среда 25 января 2019

Почему в Тюмени лучшие дороги?

Время чтения: 15 минут

В 2018 году в среднем на каждого второго тюменца приходится одно личное авто. Процесс автомобилизации – мировая тенденция. По прогнозам специалистов, количество машин будет только увеличиваться, а отсюда транспортные коллапсы и ухудшение экологии. На это влияет и рост уровня жизни людей, и удешевление автотранспорта. В настоящее время пытаются решить эти вызовы времени во многих регионах России, среди них практика Тюмени заслуживает большого внимания.

Автомобилизация 

По данным Главного управления строительства области, на начало 2018 года в регионе зарегистрировано более 665 тысяч единиц автотранспорта. За год число легковых авто увеличилось на 5,5 тысячи машин. 


В настоящее время Тюменская область по уровню автомобилизации занимает 32 место среди субъектов Российской Федерации.

Безопасность и качество тюменских дорог


Для того, чтобы сделать регион более комфортным и для автолюбителей, и для пешеходов ведется масштабная работа. Отметим, что приоритет в этом вопросе отдается последним.

 

Во-первых, на высочайшем уровне поддерживается состояние дорожного полотна. Недаром регион не первый год возглавляет различные дорожные рейтинги. Оценивают состояние дорог не только эксперты, но и сами автовладельцы. Так, в ноябре 2018 года Тюмень стала лидером среди городов с лучшими дорогами по версии компании Superjob. Состояние магистралей оценивали водители: 40% из них назвали «отличным», еще 47% - «хорошим» и только 10% - «удовлетворительным».

 

Всего за период 2011-2018 гг. в городе проведены работы по строительству и реконструкции дорог, протяженностью более 45 км, по капитальному ремонту - более 137 км, по ремонту - более 450 км автомобильных дорог. Также в регионе постоянно возводятся новые развязки, магистрали, построена объездная дорога.

 

Все эти мероприятия повышают транспортную доступность и безопасность на дорогах и, вместе с тем, помогают справляться с заторами и ведут к уменьшению отрицательного воздействия на окружающую среду выхлопных газов автомобилей, находящихся в пробках. Что значительно отразилось на состоянии воздуха.

Контроль и чистота 


Следит за качеством выполняемых работ строительная лаборатория на базе Дирекции автомобильных дорог и мостов города Тюмени. Огромную роль играет и общественный контроль. Сегодня каждый тюменец может сообщить о ямах, колейности, выбоинах и других несовершенствах дорожного полотна на сайте «Тюмень – наш дом»  в разделе «Текущее содержание дорог и ремонт».


Такая практика не только сыскала одобрение у горожан, но и вызвала большой интерес у специалистов из других регионов.


Еще одной отличительной чертой местных дорог является их абсолютная чистота. В 2018 году в уборке городских улиц было задействовано более 680 единиц спецтехники. Наблюдать за этой работой можно в режиме реального времени, воспользовавшись картой Городской системы мониторинга.


Для борьбы с наледью на проезжей части улиц, остановочных и парковочных карманах применяется «Галит» - минеральный концентрат гранулированного вида, который входит в перечень противогололедных материалов, одобренных Министерством транспорта РФ. Реагент высокоэффективен, прост в применении, неприхотлив в хранении и может использоваться при температуре до -30 градусов.


Что касается уборки тротуаров и пешеходных зон, то в этом случае применяется одно из самых экологичных и безопасных средств – отсев гранитной крошки. Он позволяет не только уберечь одежду и обувь тюменцев, а заодно и лапы животных от воздействия реагентов, но и уменьшить солевую нагрузку на окружающую среду, от которой страдают зеленые насаждения.


На протяжении нескольких лет в Тюмени работает сеть «умных светофоров» - адаптивная автоматизированная система управления дорожным движением. Ее принцип работы заключается в том, что длительность горения зеленого сигнала светофора зависит от плотности автомобильного потока. На пересечениях ряда дорог установлены видеодетекторы транспорта, которые определяют расстояние и время между соседними машинами, двигающимися по каждой полосе. Данные с видеодетекторов поступают в дорожный контроллер, который при обнаружении разрыва в движении 


Адаптивная автоматизированная система Тюмени включает*: 

  • ул. Пархоменко — ул. Червишевский тракт,

  • ул. Червишевский тракт - ул. 3. Космодемьянской,

  • ул. Алебашевская - ул. Газовиков,

  • ул. Алебашевская -— ул. Эрвье,

  • ул. Профсоюзная — ул. Дружбы,

  • ул. Дружбы - ул. Ватутина,

  • ул. Тобольский тракт — ул. Мельникайте,

  • ул. Тобольский тракт — Тарманы,

  • ул. Тобольский тракт - ул. Чаркова.

 

А также створ улиц Червишевский тракт - Мориса Тореза — Профсоюзная — Алебашевская — Дружбы - Тобольский тракт.

Вместе с тем в городе действует и жесткокоординированная автоматизированная система управления – «зеленый коридор». Принцип координации заключается во включении на последующем перекрестке, по отношению к предыдущему, зеленого сигнала с некоторым сдвигом, длительность которого зависит от времени движения автомобилей между этими перекрестками с принятой в расчетах скоростью. По данным на 2018 год она включает 203 светофорных объекта.


Отдельного внимания заслуживает система фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. На сегодняшний день она состоит из 88 объектов. В том числе и благодаря ей в Тюмени на 31% снизилось число погибших в ДТП (29 человек в 2018 году против 42 человек в 2017 году).


Парковки города

Активно развивается парковочное городское пространство. По состоянию на 2018 год помимо бесплатных паркингов в центре Тюмени работают три платные парковки. Они позволяют не только сократить количество авто, брошенных на правой полосе движения, но и стимулировать водителей более рационально пользоваться автомобилями, например, для многократных поездок по городу, а в остальное время выбирать общественный транспорт. Тем более что работа последнего организована в регионе на высоком уровне.


По данным на 2018 год только в парковочных карманах по улично-дорожной сети оборудовано 2 615 парковок на 26 780 машино-мест.

В настоящее время в городе реализуется проект единого парковочного пространства, основанный на исследованиях специалистов из Тюменского индустриального университета. Проект включает в себя три этапа со сроком реализации в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно. Первый предусматривает введение более 1 000 парковочных мест, которые будут обслуживать 28 паркоматов в границах улиц Советская, Герцена, Орджоникидзе, Челюскинцев. В ходе его выполнения планируется перевести около 5 000 машино-мест на платный режим.

 

По данным на 1 декабря 2018 года в Тюмени действуют платные парковки у дома №20 по улице Первомайской с въездом с улицы Ленина, вдоль улично-дорожной сети со стороны улицы Герцена (нечетная сторона от улицы Первомайской до улицы Дзержинского) и вдоль улично-дорожной сети со стороны улицы Герцена (нечетная сторона от улицы Дзержинского до улицы Челюскинцев).

 

Еще одна парковка введена в мае 2018 года на площади 400-летия Тюмени. Несмотря на то, что этот крытый паркинг позиционируется как платный, в настоящее время въезд на него свободный. Это объясняется тем, что его уровень максимальной заполняемости не превышает 50%. Платный режим будет введен, когда парковка начнет пользоваться большей популярностью у автолюбителей.

Городской автотранспорт


Сегодня в стране все больше популяризируется переход автотранспорта на более экологичное газомоторное топливо. Поддерживается эта практика и у нас в регионе. Так, по информации Главного управления строительства Тюменской области, в 2018 году в субъекте действует 241 заправочная станция, в том числе 186 (77,2%) из них имеют возможность заправки газомоторным топливом. Активно на него переходит городской общественный транспорт.

 

По данным администрации Тюмени, в настоящее время 196 городских автобусов ездят на пропане, 27 автобусов – на метане, 1220 автобусов работают на дизельном топливе.

 

Кроме того, с 1 января 2018 года в Тюмени введен запрет на использование автобусов для перевозки пассажиров старше семи лет для малого класса («маршрутки») и старше девяти лет – для автобусов среднего, большого и особо большого классов.


Изменения в работе городского транспорта в 2018 году по сравнению с 2017 годом**:

  • выведены из эксплуатации автобусы класса Евро-2 и ниже;

  • доля автобусов класса Евро-3 снизилась с 29,5% до 13,8%;

  • доля автобусов класса Евро-4 возросла с 52,7% до 54,6%;

  • доля автобусов класса Евро-5 возросла с 9,5% до 31,6%.


По состоянию на 2018 год в городе зарегистрировано около 50 электромобилей. Заправки для них установлены на парковках возле торговых центров «Гудвин», «Галерея Вояж» и «Па-На-Ма», «Тюмень Сити Молл» и «Кристалл». 

*По данным администрации города Тюмени на 2018 год.

** По данным администрации города Тюмени на 2018 год

Читайте также: