Валентина Слабожанина

Валентина
Слабожанина

Ветеран педагогического труда

Ветеран педагогического труда Слабожанина Валентина Петровна.

Валентина Петровна – человек неравнодушный, влюблённый в свою профессию. Первый раз она вошла в класс в качестве учителя почти пять десятилетий назад. За это время она не просто приобрела бесценный педагогический опыт. Школа по-настоящему стала для неё вторым домом.

О том, чтобы стать учителем, Валентина Слабожанина мечтала с раннего детства. И всего год работы педагогом начальных классов показал, что это не просто профессия. Для нее это было призванием.

Свою педагогическую деятельность Валентина Петровна начала в 1969г. в качестве старшей пионерской вожатой в жд.шк.4 ст. Ишим. Проработав 3 года, в июне 1972 г. она стала делегатом единственного слета старших пионерских вожатых. Делегаты встречались с матерью героев Сов. Союза Зои и Шуры Космодемьянских - Любовью Тимофеевной, и вместе с ней на Новодевичьем кладбище приняли участие в митинге Памяти в честь ее детей-героев. На съезде Валентину Петровну наградили грамотой Министерства Просвещения за работу по коммунистическому воспитанию подрастающего поколения.

По ее словам, лучшая школа та, которая обеспечивает успешность выпускников в жизни, помогает процессу их социализации, развивает личность с устойчивой гражданской позицией. При этом она отмечает, что без семьи, без родителей мало что получится у школы. Только семья крепит детскую душу, только мама и папа могут дать здоровый стержень и взгляд на жизнь, на мораль, на принципы, на труд.

С августа 1972 года она работала в школе-интернат  6 ст. Ишима в качестве учителя русского языка и литературы. Система школы-интерната резко отличается от общеобразовательной. Интернат — это дом. Каждую минуту ребенок должен быть во внимании учителя, воспитателя. Там воспитание и обучение-единое целое. И когда школа-интернат была реорганизована в общеобразовательную, а Валентина Петровна стала ее директором, этот подход плавно перешел в новую систему - была создана атмосфера творчества по принципу "Учитель-родитель-ученик".

Ее формула успеха: "Покоряй сердца любовью, а не страхом". 

«Чего я хотела от каждого рабочего дня? И изо дня в день отвечала сама себе: хочу быть понятной моими учениками, хочу сама понимать каждого из них в нашей совместной работе и жизни, хочу ладности, спаянности и успехов в любом деле. Хочу успеха в каждом уроке, дне, хочу доброго взгляда, смеха, ребячьего юмора, открытости детей, коллег, родителей и своей тоже, хочу чувства взаимообогащения и одновременно хочу отдать все, что для сегодняшнего дня накоплено, приготовлено, задумано мной».


«Директору школы необходимо не только по-новому учить детей, коллег, но и самому по-новому учиться. Ведь он руководитель, лидер, он должен уметь вести за собой, он обязан знать больше других, быть грамотнее своих коллег. А для этого нужно быть в постоянном творческом поиске подходов и приемов, обеспечивающих соавторство, сотрудничество с учениками, с коллегами, с родителями во всей школьной работе, во всех отношениях. Что я и делала все свои 33 директорские года. Навстречу моим "хочу" шли родственные моим желаниям ребята, коллеги, родители, руководители города. Без такого взаимопонимания любое желание обречено на провал. У каждого человека цель жизни - счастье. Своим счастьем я считаю правильно избранную цель. Жизнь-это роскошный подарок и его нужно оправдать: просто обеспечить свое существование или считать, что ты создан для чего- то большего. Единственный выход - встать на путь творчества, занять позицию самоутверждения. Один пишет свое имя на стене, другой оставляет его в делах. Как это важно-обрести себя в профессии, найти дело, которому будешь служить с желанием и непроходящей заинтересованностью! Со мной случилось именно такое. Поэтому я твердо стою на земле, результаты моего труда значимы и весомы. Моя работала заняла меня всю: полное погружение в школьную жизнь. Не боюсь быть нескромной, но уровень обучения и воспитания за последние годы моей работы вырос: выпуск серебряных медалистов, участие в городских олимпиадах, конференциях, конкурсах, не стоял вопрос дисциплины, никаких проблем с наркоманией, не было ни одного ученика на учете в ИДН, практически не было наших учеников и на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних. Мы во всем процессе обучения и воспитания решали проблему сознательной дисциплины. И это сообществу педагогов и родителей удалось! Я горжусь этим. Добиваться успешности в делах мне помогала работа депутата городской Думы двух созывов. В настоящее время я на заслуженном отдыхе. На жизнь я оглядываюсь с благодарностью. Рада, что идеалы юности не померкли, что продолжаю идти дорогой своих родителей, на которой главное-отдавать себя не жалея, уставая и радуясь, что день прожит не зря. Судьба была ко мне благосклонна. Самый ценный дар-она дала мне способность занять свое место и не переоценивать себя. Я была избавлена от самых тяжелых страданий - зависти и обид самолюбия. Моя мечта - не быть забытой своими учениками. В настоящее время я занимаюсь общественной работой, являюсь членом городской палаты и членом комиссии по делам несовершеннолетних. Трудно, но мне нравится быть в курсе событий образования  городских дел».

Такой подход позволил ей добиться многого. Она награждена грамотой Министерства просвещения РФ, нагрудным значком «Отличник народного просвещения» РСФСР (1986), медалью «Ветеран труда», является директором школы высшей категории, ветеран труда, заслуженный учитель Российской Федерации, победитель VI регионального конкурса «Женщина – директор года».